Как проводится капремонт насоса НБ-32



Как проводится капремонт насоса НБ-32
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Любое оборудование рано или поздно приходится обслуживать, ремонтировать, осматривать на наличие поломок и повреждений. Но с буровым оборудованием все усложняется теми условиями, в которых они эксплуатируются, и теми характеристиками, которые они обеспечивают во время работы. Высокое давление, агрессивные среды, очень низкие или очень высокие температуры — все это факторы, увеличивающие темпы износа.

Именно поэтому буровой насос НБ-32 необходимо регулярно осматривать на предмет признаков скорой поломки. Но кроме этого, после определенного количества часов наработки насос так или иначе придется подвергнуть капитальному ремонту. Это закладывается самим производителем. В этой статье мы разберемся, как проводится капремонт, и какие процедуры необходимо проводить после него.

Регулярность

Капремонт для этой модели нужно проводить через 2500 часов наработки, поскольку за это время естественный износ некоторых узлов и деталей начинает приближаться к критическим для нормального функционирования показателям.

При этом не имеет значения, за какое количество дней это время будет израсходовано. Поэтому очень важно вести учет времени, которое насос был в непосредственной работе.

Этапы

Капитальный ремонт производится по следующей схеме:

  • Внешний осмотр. Проверяется целостность корпуса, наличие явных механических повреждений. Если таковые обнаружатся, то делается вывод об их влиянии на рабочие характеристики.
  • Осмотр деталей, узлов, элементов механизма. Особое внимание уделяется вращающимся деталям и элементам гидравлического блока: эти части подвергаются наиболее сильному воздействию и раньше других приходят в негодность.
  • Ремонт и замена. Все выявленные проблемы устраняются, если это возможно. Детали, которые уже нельзя отремонтировать, или требующие обязательной замены по регламенту, заменяются новыми.
  • Сборка и регулировка. Новые детали подгоняются друг к другу, проверяется их взаимное расположение друг относительно друга.
  • Опрессовка. Насос запускается в тестовом режиме, ему задаются высокие параметры работы, чтобы можно было проверить, как он справляется с задачами при предельном давлении.

Если все этапы пройдены успешно, то насос при необходимости подкрашивают (за время эксплуатации лакокрасочное покрытие могло успеть пострадать) и возвращают на объект.

Замена

Часть деталей меняется независимо от того, имеются ли на них критические повреждения. Все дело в том, что усталость материала и другие факторы не позволяют точно определить их оставшийся гарантированный срок службы. Поэтому их заменяют до того, как произойдет авария. Как правило, это:

  • Клапаны;
  • Цилиндровые втулки;
  • Поршни;
  • Сальники и уплотнители;
  • Пальцы крейцкопфов;
  • Некоторые подшипники приводной части.

После того как все проверено, насос запущен, ему дают поработать 1 час при минимальном давлении, а затем еще час при максимальном. Все это время следят за маслом, давлением, прочими характеристиками. Задача этого этапа — выявить любые нештатные явления: утечку рабочих жидкостей, посторонние шумы и стуки, проконтролировать поступление смазки в нужные узлы.

Срок службы насоса при своевременном обслуживании и проведении капитального и текущего ремонта, составляет в среднем до 8 лет. Как правило, из эксплуатации их выводят по экономическим соображениям: в какой-то момент затраты на обслуживание и ремонт начинают приближаться к стоимости нового агрегата, а обновить парк оборудования становится попросту выгоднее.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.