Клапан тарельчатый К2А: из чего состоит и как работает



Клапан тарельчатый К2А: из чего состоит и как работает
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Тарельчатый клапан К2А (01.00 000) — одна из важнейших частей любого бурового насоса, которая участвует в сложном и слаженном процессе нагнетания жидкости в магистраль. Хотя сам по себе клапан занимает в общем механизме совсем немного места, именно от него зависит сохранность всего узла.

Для чего нужен

Принцип работы любого поршневого или плунжерного насоса заключается в циклическом повторении одной и той же последовательности фаз:

  • Впускной клапан открывает доступ в цилиндр для источника жидкости;
  • Поршень отходит назад, втягивая жидкость внутрь цилиндра;
  • Впускной клапан закрывается, открывается выпускной;
  • Поршень движется вперед, выгоняя жидкость в магистраль через выпускной клапан.

За счет того, что эта последовательность повторяется очень быстро, непрерывно и сразу на нескольких цилиндрах, обеспечивается постоянный и равномерный поток. Это означает, что в системе не происходит никаких значимых рывков, толчков, исключен гидроудар, который может разрушить оборудование.

Но для того чтобы все работало без сбоев, каждый элемент в этом цикле должен отрабатывать свою часть точно, четко и полностью. И клапанов это касается в первую очередь, ведь на них приходится львиная доля создаваемого системой давления.

Как устроен

Несмотря на важную роль, сам по себе клапан устроен довольно просто и надежно:

  • Основой всего выступает тарель: специальная деталь с опорными зубцами с одной стороны и слегка выгнутой круглой поверхностью с другой. На нее устанавливаются остальные детали.
  • Уплотнение. Обеспечивает герметизацию соединений между деталями.
  • Нажимная шайба. Прижимает уплотнение к тарели.
  • Замковая шайба. Служит для окончательной фиксации деталей между собой.

Клапан работает за счет собственного веса и встроенной пружины, поэтому для него нет необходимости создавать какие-либо дополнительные приводы. Система функционирует благодаря хорошо просчитанным физическим взаимодействиям.

Это сказывается и на скорости срабатывания: поскольку нет никакого промежуточного модуля, который бы управлял движением частей, оно начинается моментально, как только изменяется соотношение сил в системе. А значит, нет никаких задержек.

Зачем нужно менять

Клапаны, хоть и делаются из довольно прочных материалов, испытывают огромные нагрузки, причем эти нагрузки — постоянные. Любой материал подвержен естественному износу, если он функционирует в движущейся системе. Особенно если эта работа предполагает трение, большие скорости и высокое давление. И именно эти дополнительные факторы как раз присутствуют в полной мере в работе буровых насосов.

Добавим, что на буровых работа ведется непрерывно, с длинными циклами, когда оборудование работает без остановки. Поэтому критический естественный износ наступает здесь намного раньше, чем во многих других сферах: просто за счет интенсивности производства.

Наиболее подвержены этому износу уплотнители и пружины: они легче всего истираются и теряют упругость.

При соблюдении графика плановых осмотров срок службы клапанов можно продлить, если вовремя выявлять износ и заменять изношенные части. Клапан разбирается, а запасные части для него есть в продаже.

Если же осмотры не проводятся, то повышается риск выхода клапана из строя. Это грозит падением производительности насоса, но кроме того — и серьезными авариями, последствия которых ликвидировать будет намного дороже, чем заменить один клапан. Высокое давление при поломках может разрушить цилиндр, повредить магистраль, привести к гидроудару в системе и вывести из строя другие узлы и агрегаты.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.