Крейцкопф АФНИ 304516.001: почему нужно контролировать износ и вовремя его менять



Крейцкопф АФНИ 304516.001: почему нужно контролировать износ и вовремя его менять
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Если вам уже нужен крейцкопф (АФНИ 304516.001), то скорее всего, он у вас сломался, и информация, которой мы хотим поделиться в этой статье будет для вас очень актуальна.

Ну а если вы пока не сталкивались с подобной проблемой, то она станет отличным поводом к размышлению и, надеемся, подтолкнет вас к более ответственному отношению к текущему обслуживанию оборудования. В конце концов, главная задача любого производства — рентабельность, а поломки ее очень значительно снижают.

Крейцкопф или ползун?

Оба варианта правильные, в русской инженерной традиции более принято второе название, но и первое сейчас используется очень часто.

По своей сути, ползун делает именно то, что заложено в его названии: «ползает» туда-сюда вдоль цилиндра. И в этом смысле русское название дает намного более ясное представление о его роли, чем иностранное.

Это небольшая деталь, которая одним концом крепится к шатуну, а другим — к штоку поршня. Поскольку поршень двигается только поступательно, а его ось не совпадает с направлением движения шатуна (которое постоянно меняется), усилие, которое тот создает, частично уходит в направлении стенки цилиндра. И это большая проблема, потому что таким образом вырастает трение между поршнем и стенкой цилиндра.

Крейцкопф это давление принимает на себя, а поршню сообщает уже «выправленное», прямолинейное движение. Конечно, это не может не сказываться на его собственном износе, но заменить крейцкопф — дешевле, чем заменять поршень. На это и делается расчет.

Чем еще это полезно

Если шатун подключается к поршню напрямую (а такие схемы тоже встречаются довольно часто), то часть силы, которую передает шатун, полностью теряется, уходя в сторону от оси. Но крейцкопф может эту ситуацию частично исправить:

  • Исследования показывают, что реальная мощность двигателя, оснащенного крейцкопфами, выше, чем мощность аналогичных двигателей без них.
  • Износ деталей тоже уменьшается, даже если говорить об износе самого крейцкопфа: включение его в схему уменьшает трение и создает больший КПД, что автоматически означает меньший расход материала соприкасающихся деталей.
  • Снижаются расходы на текущий ремонт, пропадает вероятность серьезных поломок. Вообще, ремонт цилиндров — одна из самых дорогих операций, которые только могут потребоваться для двигателя.

А единственным значимым недостатком такой схемы является то, что двигатель с крейцкопфами сильно уступает в динамике: он намного медленнее повышает мощность, просто потому что в нем дольше передается усилие. Именно поэтому в автомобильных двигателях крейцкопфов нет: от них требуется очень быстро реагировать на действия водителя, разгоняться и замедляться.

Как и когда менять

Как мы уже упомянули выше, крейцкопф принимает на себя все непроизводительное трение, поэтому постепенно изнашивается.

Но тут стоит отметить, что износ этот происходит не так быстро, как может показаться на первый взгляд. Такие детали делают из качественной стали, да и стенки у них довольно толстые просто потому, что это рассчитывается заранее.

И все же износ происходит. И после определенного момента это становится небезопасно для двигателя: при увеличении зазора между стенками цилиндра и крейцкопфа, последний начинает «бить» и КПД резко падает.

Чтобы этого не случилось, необходимо проводить регулярные осмотры и плановые замены согласно тому графику, который рекомендует производитель.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.