Подобное оборудование применяется во многих современных областях производства, строительства и промышленности. На примере насосного агрегата АН-1300 можно рассматривать сразу весь класс подобных агрегатов, построенных на базе насосов повышенной мощности.
Главный плюс насосных агрегатов — это высокая мобильность и универсальность, которые появляются при введении таких устройств в эксплуатацию. За счет этого предприятие получает большую гибкость в построении производственного процесса, повышает экономическую эффективность всего предприятия.
И поскольку, с чисто технологической точки зрения, это довольно типовая модель для данной отрасли, она отлично подходит для изучения всех особенностей агрегатов в данной статье.
Где применяется
Наиболее часто такие агрегаты можно встретить на буровых платформах, где они выполняют следующие функции:
- Нагнетают промывочную жидкость при разведочном и других видах бурения. Жидкость охлаждает бур, размягчает породу, упрощает саму проходку и выводит из скважины куски земли и камней.
- Аналогично применяются и при ремонтных работах на разработанной скважине, цементировании ствола.
- Повышают давление в пласте. Есть специальная процедура, при которой в пласт скважины, в которой истощаются запасы нефти, подается под напором специальный раствор. За счет этого скважина начинает отдавать нефть с прежней интенсивностью.
Это не единственная область применения. Поскольку по сути это все еще большой производительный насос, смонтированный на удобной платформе, его используют, например, в химической промышленности. Или в любой другой области, где требуется перекачивать большие объемы любых жидкостей, в том числе и агрессивных.
Мобильность
Агрегат отличается от просто насоса тем, что это не одно устройство, а целый комплект оборудования, смонтированный в единую систему. Существует несколько разных вариантов платформ для насосных агрегатов, но суть у них одна: повысить мобильность и дать возможность быстро доставлять агрегат в любое место.
За счет этого предприятие получает следующие преимущества:
- Грузовой транспорт может оперативно добраться до таких производственных участков, к которым отсутствует возможность подъезда по хорошей дороге. А это очень частое явление в нефтедобывающей отрасли.
- Насос нет необходимости монтировать «намертво» в фиксированную систему с другим оборудованием. Его можно подключать по необходимости и отключать, когда он не требуется. Никаких особых работ и сложностей по подключению нет.
- В рамках предприятия получается ощутимо экономить на оборудовании, поскольку один и тот же агрегат может постоянно перемещаться и работать там, где это требуется в каждый конкретный момент.
Устройство
Логика построения этого комплекта оборудования следующая: агрегат должно быть можно ввести в эксплуатацию без поиска дополнительных узлов и устройств. На любом стандартном участке он должен включаться в работу максимально просто. Поэтому в составе:
- Насос F-1300;
- Дизельный мотор с ременной передачей и приводами;
- Система подводящих и отводящих трубопроводов;
- Шламовый подпорный насос.
Все это монтируется на специальную базу, которая перевозится двумя полуприцепами. При необходимости на базу также монтируется специальная рама с тентом, защищающим от непогоды. Полуприцепы приводятся в рабочее положение с помощью системы талрепов.
Все необходимые разъемы, блок управления, быстросъемные соединения также защищены и находятся внутри рамы. Система полностью готова к эксплуатации в российских условиях.