Рабочая зона гидравлического узла бурового насоса — довольно сложное инженерное решение, в котором все элементы очень важны и подбираются очень тщательно друг к другу. В этой статье на примере поршня 11ГрИ расскажем об устройстве и особенностях функционирования поршней буровых насосов.
Несмотря на ряд конструктивных особенностей каждой модели, в целом по принципу работы и внешнему виду различий в них не так много. Поэтому общие черты можно смело транслировать на весь класс запчастей.
Из чего состоит
По базовому конструктивному принципу поршни можно разделить на цельные и составные. Первые представляют собой единую, изготовленную из одного куска металла деталь, а вторые собираются из нескольких элементов, чтобы этой деталью стать. Наиболее часто в буровых насосах используются составные поршни, поскольку они обладают очень важным преимуществом:
- Цельные поршни вступают в контакт со стенками цилиндра непосредственно металлической поверхностью. Поэтому их приходится изготавливать из дорогостоящих, устойчивых к трению материалов, но и эти материалы со временем изнашиваются. Когда это происходит, поршень можно заменить только целиком.
- Составные поршни делаются из обычной стали, потому что со стенками контактирует не основная конструкция, а специальные уплотнительные кольца из резины. Они изнашиваются быстрее, но и их замена намного проще и дешевле, чем замена детали целиком.
Большинство поршней, использующихся в буровых насосах — составные, и очень просто устроены. Есть основной корпус, на который надеваются уплотнительные кольца. Внутри поршень полый: он надевается на шток, специальную трубу, которая будет совершать поступательные движения.
В зависимости от типа и направления нагрузки, на поршень могут устанавливаться одна или две манжеты. Они зеркально направлены, это делается для обеспечения герметичного прилегания к стенкам цилиндра во время движения поршня в обоих направлениях.
Как работает
Поршень — это та деталь, которая вступает в непосредственный контакт с рабочей жидкостью. В фазе набора он выступает в качестве ограничителя ее уровня в цилиндре, а в фазе выталкивания — той самой «стенкой», которая создает давление, выгоняющее воду и другие жидкости из цилиндра в напорный трубопровод.
Будучи прикрепленным механически к штоку, поршень не движется самостоятельно. Скорость его движения внутри цилиндра задается скоростью вращения вала двигателя насоса. Никаких подвижных деталей внутри поршня нет, это просто «насадка» на шток, которая герметично примыкает к стенкам.
И все же, это очень важная деталь, а за ее износом очень важно следить, ведь именно от герметичности зависит и эффективность насоса, и его производительность, и степень риска поломок и серьезных аварий.
Когда изнашиваются уплотнительные элементы, вода начинает попадать в непредусмотренную для нее полость за поршнем, падает компрессия и повышается риск гидроудара. А это может уже вывести из строя шток, повредить другие элементы конструкции. Поскольку речь идет о высоком давлении, следить за сохранностью и степенью износа поршней является важной задачей.
Как выбрать
Самое главное в подборе запасных частей и деталей — это их совместимость и качество.
За качество наших запчастей можно не переживать: их производят на надежных российских предприятиях, тех самых, что производят и сами насосы. Поэтому и совместимость тоже обеспечивается стопроцентная.
Единственное, что вам нужно знать — номер запчасти или хотя бы насоса. Обратитесь к нам, и мы быстро подберем подходящую деталь с гарантией от производителя.