Шаровый кран КШ-50: описание, строение, помощь с выбором



Шаровый кран КШ-50: описание, строение, помощь с выбором
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Шаровый кран КШ-50 — это один из самых распространенных элементов трубопроводов, которые используются на буровых установках и в других смежных областях: везде, где требуется качественная запорная арматура и есть сложные дополнительные условия (давление, агрессивные среды и т. д.)

По своему строению он мало чем отличается от любых других кранов этого типа. Но за счет повышенной прочности и точности исполнения может использоваться в системах, требующих максимальной надежности и безопасности соединений.

Что это такое

Как и любой кран, КШ-50 служит для того, чтобы быстро перекрывать магистраль с жидкостями или газами. Он довольно просто устроен, а конструкция проверена годами на надежность, герметичность и долговечность:

  • На обоих концах крана размещены круглые фланцы с креплением на 2 болта. Они соединяются с трубопроводом, либо другими видами арматуры, если того требует конфигурация оборудования. Такое крепление очень удобно, поскольку позволяет обойтись при монтаже без сварки, а при необходимости быстро снимать и заменять вышедший из строя кран.
  • Между фланцами располагается прямой участок трубы, по которой в открытом состоянии свободно перемещается жидкость или газ. Установленный кран никак не изменяет диаметр участка и не меняет его пропускную способность.
  • В середине прямого участка трубы установлен запорный механизм. Роль задвижки выполняет шар со сквозным отверстием, совпадающим по диаметру с диаметром трубы. Шар соединен с вентилем, который приводить его в движение.

При вращении вентиля шар поворачивается вокруг своей оси, а просвет между внутренним отверстием шара и каналом трубы сужается, вплоть до полного перекрытия. Шарообразная форма задвижки обеспечивает плотное и герметичное примыкание, а заодно и снижает трение.

Подобная конструкция используется в любых других кранах, даже в домашних. Она позволяет не только перекрывать поток рабочей жидкости или газа, но и регулировать его.

Зачем менять

Абсолютно любая подвижная деталь испытывает нагрузки и подвергается износу. Шаровая задвижка постепенно истирается при постоянном механическом контакте со стенкой трубы. А высокое давление выступает катализатором этого процесса.

Постепенно диаметр шара начинает уменьшаться, и на определенной критической точке в запорном механизме пропадает герметичность. А неполное перекрытие чревато и утечкой, и дополнительными поломками уже более дорогостоящих узлов и агрегатов.

Краны служат очень долго, но все же и их нужно менять по расписанию на новые. Это исключит аварии и незапланированную остановку производства или добычи. А чтобы вовремя выявить неисправность или повышенный износ, нужно регулярно осматривать оборудование и бережно к нему относится.

Как выбрать

Если кран требует замены, то нужно убедиться, что тот кран, который вы хотите поставить на замену ему, в полной мере отвечает следующим требованиям:

  • Совместимость. В идеале нужно устанавливать такой же точно кран, какой поставил производитель. А еще лучше — если он будет сделан на том же производстве. Тогда можно гарантировать, что работать он будет точно так же эффективно.
  • Материалы. Одну и ту же конструкцию можно сделать из разных разных марок стали. Но в данном случае далеко не все материалы взаимозаменяемы.
  • Качество изготовления и сборки. Деталь можно выточить по-разному, а допуски и погрешности в данном случае имеют ключевое значение. Вам важно найти деталь, в которой будут соблюдены все размеры.

Именно такие детали мы предлагаем нашим покупателям. Качественные, полностью совместимые, долговечные. Готовы ответить на любые ваши вопросы о продукции.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.