Крейцкопф: что это, как используется в насосах, и как выбрать подходящий



Крейцкопф: что это, как используется в насосах, и как выбрать подходящий
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Есть такие детали, которые действительно гениальны в своей простоте и, одновременно, незаменимы, потому что выводят производительность и характеристики изделий, в которых используются на новый уровень. Крейцкопф — один из таких примеров. В этой статье мы разберем, что это и как применяется. Напоминаем, что проще всего подбирать любые запчасти для насосов, в том числе и крейцкопф, по АФНИ.

Что это такое

Крейцкопф по-русски часто еще называют «ползуном», и это название дает довольно точное представление о том, как именно он действует.

Это специальная деталь, которая скользит по неподвижным направляющим в цилиндре. Одним концом крейцкопф соединен с шатуном, совершающим одновременно и вращательное, и поступательное движение, а другим, через шток — с поршнем, который двигается в цилиндре только поступательно.

Таким образом, можно сказать, что крейцкопф — это что-то вроде «переходника», который изменяет характер и направление движения при его передаче от двигателя к поршню в цилиндре.

В чем преимущество

При стандартной схеме, когда шатун крепится прямо к поршню, при любом его движении часть КПД теряется из-за направления приложения силы: она всегда направлена под углом к оси движения поршня, и много энергии уходит в трение между стенками цилиндра и поршнем.

Если же в этой схеме появляется крейцкопф, то этот эффект значительно снижается, поскольку поперечное усилие переносится на крейцкопф. На сам поршень усилие приходит уже направленным строго соосно его движению, поэтому:

  • Повышается реальная мощность работы двигателя, насоса или любого другого механизма, где используется такая схема;
  • Значительно снижается износ за счет того, что уменьшается трение между стенкой цилиндра и поверхностью поршня, а значит, увеличивается срок службы и уменьшается периодичность замены деталей;
  • Существенно упрощается ремонт: основные нагрузки ложатся на крейцкопф и направляющие. Ремонт в этой зоне намного дешевле и проще, чем в рабочей зоне цилиндров.

Из недостатков можно отметить то, что такие механизмы уступают механизмам с прямым (тронковым) соединением по возможностям скоростного форсирования и наращивания мощности: чем длиннее цепочка в передаче усилия, и чем больше в ней элементов, тем этот показатель ниже. По этой причине крейцкопф не используется в системах, требующих высокой динамики (например, ДВС автомобилей), но для насосов он подходит идеально.

Как подобрать подходящий

В системах с высокими нагрузками и скоростью движения связанных друг с другом деталей (особенно, работающих под высоким давлением) крайне важно выбирать только качественные и идеально подходящие для каждой конкретной модели запчасти.

Поэтому залогом удачного приобретения хорошего крейцкопфа будет:

  • Высокое качество материалов. Деталь испытывает колоссальные механические нагрузки и подвергается интенсивному естественному износу. Поэтому она должна изготавливаться только из правильных марок стали.
  • Высокое качество изготовления. По перечисленным выше причинам, не менее важно качество изготовления детали, соответствие ее установленным допускам, качество финальной обработки. От этого зависит не только срок службы самого крейцкопфа, но и срок службы тех элементов, с которым он контактирует.
  • Полная совместимость. В насосном оборудовании взаимозаменяемость деталей разных моделей распространена очень широко. И тем не менее очень важно убедиться, что деталь, которую вы покупаете, действительно полностью совместима с вашим насосом.

Если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы, то мы с удовольствием на них ответим.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.